5000-я серия GeForce стала болезненным напоминанием о том, что взрывной рост производительности видеокарт невозможен без смены полупроводникового техпроцесса в каждом поколении GPU, а NVIDIA, как никогда близкая к монополии на рынке дискретной графики, уже не слишком заинтересована в том, чтобы увеличивать производительность на доллар стоимости другими способами.
GeForce RTX 5060 Ti не отклоняется от курса, заданного старшими моделями, но есть нюанс: конфигурация этой видеокарты дает заманчивую (или обманчивую? выясним в этом тестировании) возможность сэкономить на объеме VRAM.
⇡#Графический процессор GB206
GeForce RTX 5060 Ti стал дебютным продуктом для графического процессора GB206 — самого компактного среди чипов линейки Blackwell, на основе которых NVIDIA выпускает коммерческие продукты в данный момент. Как и старшие представители серии, GB206 производится по технологии TSMC 4NP — то есть 5 нм, освоенных «зелеными» GPU прошлого поколения. А значит, единственным двигателем роста производительности на единицу площади кристалла остались усовершенствования самой архитектуры Blackwell. Таковых много, но из всех нововведений на первый план NVIDIA выдвинула генерацию вплоть до трех промежуточных кадров с помощью DLSS. Увы, для изначально слабой видеокарты она имеет наименьшую ценность, ведь задержку реакции на действия игрока определяют кадры, прошедшие полный конвейер рендеринга. MFG обеспечивает плавную смену кадров, но не сделает игру отзывчивой, если графическому процессору трудно поддерживать базовый фреймрейт от 60 FPS.
Производитель | NVIDIA | |||
---|---|---|---|---|
Название | GB206 | GB205 | GB203 | GB202 |
Где используется |
GeForce RTX 5060; GeForce RTX 5060 Ti |
GeForce RTX 5070 |
GeForce RTX 5070 Ti; GeForce RTX 5080 |
GeForce RTX 5090 |
Архитектура | Blackwell | Blackwell | Blackwell | Blackwell |
Техпроцесс, нм | TSMC 4NP | TSMC 4NP | TSMC 4NP | TSMC 4NP |
Число транзисторов, млрд | 21,9 | 31,0 | 45,6 | 92,2 |
Площадь чипа, мм2 | 181 | 263 | 378 | 750 |
Число SM/TPC/GPC | ||||
Streaming Multiprocessors (SM) | 36 | 50 | 84 | 192 |
Thread Processing Clusters (TPC) | 18 | 25 | 42 | 96 |
Graphics Processing Clusters (GPC) | 3 | 5 | 7 | 12 |
Конфигурация потокового мультипроцессора (SM) | ||||
Векторные ALU (FP32/INT32) | 8 × 16 | 8 × 16 | 8 × 16 | 8 × 16 |
Векторные ALU (FP64) | 2 | 2 | 2 | 2 |
Скалярные ALU | 4 | 4 | 4 | 4 |
ALU специального назначения (SFU) | 4 × 4 | 4 × 4 | 4 × 4 | 4 × 4 |
Тензорные ядра | 4 × 1 | 4 × 1 | 4 × 1 | 4 × 1 |
RT-ядра | 1 | 1 | 1 | 1 |
Блоки наложения текстур (TMU) | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объем регистрового файла, Кбайт | 256 | 256 | 256 | 256 |
Объем кеша L1/разделяемой памяти, Кбайт | 128 | 128 | 128 | 128 |
Вычислительные блоки GPU | ||||
Векторные ALU (FP32) | 4 608 | 6 400 | 10 752 | 24 576 |
Тензорные ядра | 144 | 200 | 336 | 768 |
RT-ядра | 36 | 50 | 84 | 192 |
Блоки наложения текстур (TMU) | 144 | 200 | 336 | 768 |
Блоки операций растеризации (ROP) | 48 | 64 | 112 | 192 |
Конфигурация памяти | ||||
Объем кеша L2, Мбайт | 32 | 48 | 64 | 128 |
Разрядность шины VRAM, бит | 128 | 192 | 256 | 512 |
Тип микросхем VRAM | GDDR7 SGRAM | GDDR7 SGRAM | GDDR7 SGRAM | GDDR7 SGRAM |
Шина PCI Express | 5.0 x8 | 5.0 x16 | 5.0 x16 | 5.0 x16 |
По основным количественным характеристикам GB206 мало отличается от своего предшественника — AD106, — который лежит в основе GeForce RTX 4060 Ti. Площадь кристалла и число транзисторов уменьшились со 190 мм2 и 22,9 млрд до 181 мм2 и 21,9 млрд соответственно, но формула вычислительных блоков осталась неизменной: 32 SM и, соответственно, 4 608 FP32-совместимых шейдерных ALU.
GPU имеет 32 Мбайт кеша последнего уровня, восемь линий PCI Express (теперь пятого поколения) и 128-битную шину VRAM. Последнее обстоятельство является традиционным маркером бюджетной графики, но на самом деле не стесняет GB206, ведь чипы Blackwell работают с видеопамятью GDDR7, которая обеспечила громадный рост пропускной способности.
⇡#Технические характеристики, цены
GeForce RTX 5060 Ti комплектуется полностью функциональным кристаллом GB206, который работает на вполне типичных для чипов серии Blackwell тактовых частотах: базовая частота составляет 2,4, а частота авторазгона — 2,57 ГГц. В силу того, что и количество шейдерных ALU, и тактовые частоты ненамного увеличились по сравнению с характеристиками формального предшественника новинки — GeForce RTX 4060 Ti, — теоретическая производительность RTX 5060 Ti в расчетах FP32 оказалась лишь на 7 % выше.
Впрочем, на практике разница между бюджетными видеокартами двух поколений должна быть более существенной. В дополнение ко всем усовершенствованиям логики Blackwell новая модель располагает видеопамятью GDDR7 с пропускной способностью 28 Гбит/с на контакт 128-битной шины, а значит общая ПСП возросла на целых 56 %. Разрядность шины VRAM диктует и ее объем, что поставило создателей GeForce RTX 5060 Ti перед выбором: либо очевидно недостаточные даже для бюджетной игровой видеокарты 8, либо зачастую избыточные 16 Гбайт. Как и в прошлый раз, NVIDIA выпустила на рынок обе конфигурации.
Референсное энергопотребление GeForce RTX 5060 Ti вне зависимости от объема VRAM составляет 180 Вт, в то время как GeForce RTX 4060 Ti довольствуется TBP в 160 Вт.
Производитель | NVIDIA | ||
---|---|---|---|
Модель | GeForce RTX 4060 Ti | GeForce RTX 5060 Ti | GeForce RTX 5070 |
Графический процессор | |||
Название | AD106 | GB206 | GB205 |
Архитектура | Ada Lovelace | Blackwell | Blackwell |
Техпроцесс | TSMC 4N | TSMC 4NP | TSMC 4NP |
Число транзисторов, млрд | 22,9 | 21,9 | 31 |
Тактовая частота (Base Clock / Boost Clock), МГц | 2 310/2 535 | 2 407/2 572 | 2 325/2 512 |
Шейдерные ALU (FP32) | 4 352 | 4 608 | 6 144 |
Блоки наложения текстур (TMU) | 136 | 144 | 192 |
Блоки операций растеризации (ROP) | 48 | 48 | 96 |
Тензорные ядра | 136 | 144 | 192 |
RT-ядра | 32 | 36 | 48 |
Объем кеша L2, Мбайт | 32 | 32 | 40 |
Оперативная память | |||
Разрядность шины, бит | 128 | 128 | 192 |
Тип микросхем | GDDR6 SGRAM | GDDR7 SGRAM | GDDR7 SGRAM |
Пропускная способность на контакт, Гбит/с | 18 | 28 | 28 |
Общая пропускная способность, Гбайт/с | 288 | 448 | 672 |
Объем, Гбайт | 8/16 | 8/16 | 12 |
Производительность | |||
Пиковая производительность FP32, TFLOPS | 22,1 | 23,7 | 30,9 |
Производительность FP64/FP32 | 1/64 | 1/64 | 1/64 |
Производительность FP16/FP32 | 1/1 | 1/1 | 1/1 |
Прочее | |||
Шина PCI Express | 4.0 x8 | 5.0 x8 | 5.0 x16 |
Интерфейсы вывода изображения | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b | DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b |
TDP/TBP, Вт | 160 | 180 | 250 |
Розничная цена (США), $ | 399/499 (рекоменд. на дату выхода) | 379/428 (рекоменд. на дату выхода) | 549 (рекоменд. на дату выхода) |
Рекомендованная стоимость GeForce RTX 5060 Ti равна $379 за модификацию с 8 Гбайт VRAM и на $50 больше — за 16 Гбайт. Таким образом, младшая версия 60-й модели с приставкой Ti стала дороже, а старшая — дешевле по сравнению с GeForce RTX 4060 Ti ($399 и $499 соответственно). Устройства уже широко доступны в российской рознице со сравнительно небольшой наценкой: мы обнаружили видеокарты в DNS по ценам от 46 999 и 51 999 руб. Самые доступные из них, в исполнении Palit, нам и предстоит испытать в обзоре. Оба ускорителя работают на референсных тактовых частотах с референсным энергопотреблением 180 Вт.
⇡#Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3: конструкция
16-гигабайтная версия GeForce RTX 5060 Ti под маркой Palit Infinity 3 занимает пространство двух слотов расширения в корпусе ПК, но благодаря длине 292 мм под кожухом удалось разместить три вентилятора с диаметром крыльчатки 82 мм. Видеокарта не имеет никакой светодиодной подсветки.
За счет того, что печатная плата GeForce RTX 5060 Ti намного меньше полных габаритов устройства, половина радиатора системы охлаждения открыта для сквозного продува через решетку в защитной пластине.
Ламели радиатора нанизаны на три термотрубки диаметром 6 мм, которые сходятся под медным теплосъемником GPU. Микросхемы VRAM и транзисторные сборки системы питания отдают тепло пластинам, припаянным непосредственно к оребрению радиатора.
Бэкплейт Palit Infinity 3 — пластиковый, поэтому он нисколько не способствует и даже мешает рассеиванию тепла. Чипы видеопамяти на обратной стороне PCB охлаждаются в основном через металлические слои печатной платы.
⇡#Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3: печатная плата
Ускоритель собран на компактной печатной плате с простым VRM. Последний включает лишь пять фаз питания GPU под управлением ШИМ-контроллера Alpha & Omega AOZ73004CQI, которые укомплектованы силовыми каскадами Vishay SIC653A с номинальным током 50 А. Питание видеопамяти — двухфазное.
Сами микросхемы GDDR7 производства Samsung с маркировкой K4VAF325ZC-SC28 работают на своей штатной скорости 28 Гбит/с.
⇡#Palit GeForce RTX 5060 Ti Dual: конструкция
Внешний вид второй модификации GeForce RTX 5060 Ti от Palit имитирует старшие модели того же производителя закрытой конструкцией и скругленными углами кожуха, но представляет собой очень компактную видеокарту для потребляемой мощности в 180 Вт: длина устройства составляет 262 мм, а толщина соответствует двум слотам расширения. В отличие от Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3, версия Dual имеет одинокий элемент светодиодной подсветки — логотип Dual на боку.
Перфорация пластикового бэкплейта открывает часть радиатора для сквозного продува одним из двух вентиляторов с диаметром крыльчатки 93 мм.
Радиатор кулера устроен таким же образом, как в модели Infinity 3: три термотрубки диаметром 6 мм, медный теплосъемник GPU и никелированные алюминиевые пластины для отвода тепла от чипов видеопамяти и силовых каскадов VRM. Разница только в общей площади оребрения.
⇡#Palit GeForce RTX 5060 Ti Dual: печатная плата
Печатная плата 8-гигабайтной версии GeForce RTX 5060 Ti отличается от PCB старшей модели лишь тем, что она несет четыре (вместо двух) микросхемы видеопамяти, и все они расположены на лицевой стороне. Системы питания у двух видеокарт одинаковы.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
---|---|
CPU | AMD Ryzen 9 7950X3D (PBO +150 МГц, CU -20) |
Материнская плата | ASUS ROG Crosshair X670E Hero |
Оперативная память | G.Skill Trident Z5 Neo RGB (F5-6000J3040G32GX2-TZ5NR), 2 × 32 Гбайт (6200 МТ/с, CL30) |
ПЗУ | Solidigm P44 Pro, 2 Тбайт |
Блок питания | Corsair AX1600i, 1600 Вт |
Система охлаждения CPU | Кастомная СЖО (EK-Quantum Velocity² DDC 4.2 PWM D-RGB + EK-Quantum Surface X280M) |
Корпус | Открытый стенд |
Операционная система | Windows 11 Pro |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Software Adrenalin Edition 25.3.1–25.5.1 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 572.10–576.28 |
Игры без трассировки лучей | |||
---|---|---|---|
Игра | API | Метод тестирования | Настройки графики |
Alan Wake 2 | DirectX 12 | OCAT, локация Bright Falls | Макс. качество графики |
Assassin’s Creed Shadows | Встроенный бенчмарк | ||
Black Myth: Wukong | Встроенный бенчмарк | ||
Cyberpunk 2077 | Встроенный бенчмарк | ||
F1 24 | Встроенный бенчмарк, трасса Monaco (дождь) | ||
Hogwarts Legacy | OCAT, поездка на тележке в Path to Hogwarts | ||
Horizon Zero Dawn Remastered | Встроенный бенчмарк | ||
Red Dead Redemption 2 | Vulkan | Встроенный бенчмарк | |
Returnal | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | |
Total War: WARHAMMER III | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк (Mirrors of Madness) |
Игры с трассировкой лучей | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Игра | API | Метод тестирования | Настройки графики | Масштабирование кадров | ||
AMD | Intel | NVIDIA | ||||
Alan Wake 2 | DirectX 12 | OCAT, локация Bright Falls | Макс. качество графики, высокое качество трассировки лучей | FSR Balanced | FSR Balanced | DLSS Balanced + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
Assassin’s Creed Shadows | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики и трассировки лучей | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced (+ Frame Generation) | DLSS Balanced (+ Frame Generation) | |
Black Myth: Wukong | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики и трассировки лучей (Path Tracing) | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced (+ Frame Generation) | DLSS Balanced (+ Frame Generation) | |
Cyberpunk 2077 | Встроенный бенчмарк (OCAT для генерации кадров) | Макс. качество графики и трассировки лучей (Path Tracing) | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation | DLSS Balanced (Transformer Model) + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) | |
F1 24 | Встроенный бенчмарк, трасса Monaco (дождь) | Макс. качество графики и трассировки лучей | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation | DLSS Balanced (+ Frame Generation) | |
Hogwarts Legacy | OCAT, поездка на тележке в Path to Hogwarts | Макс. качество графики и трассировки лучей | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced (+ Frame Generation) | DLSS Balanced + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) | |
Indiana Jones and the Great Circle | Vulkan | OCAT, локация Sukhothai | Макс. качество графики, высокое качество трассировки лучей (Path Tracing); Ray Traced Shadows: Only Sunlight | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation | DLSS Balanced (Transformer Model) + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
Returnal | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк (OCAT для генерации кадров) | Макс. качество графики и трассировки лучей | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation | DLSS Balanced (+ Frame Generation) |
В большинстве игр показатели средней и минимальной (мы указываем 1-й процентиль распределения) кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров или мгновенного фреймрейта, полученного с помощью встроенного бенчмарка. Исключением являются игры, не имеющие встроенного бенчмарка, и большинство тестов с применением генерации кадров: в этих случаях для захвата межкадровых интервалов мы используем программу OCAT.
Рабочие приложения | ||
---|---|---|
Приложение | Бенчмарк | Настройки |
Adobe Premiere Pro 25.x | PugetBench for Premiere Pro 1.1.1 (состав тестов по ссылке) | Standard (4K) |
Blender 4.x | Демо Agent 327 Barbershop с сайта Blender | Рендерер Cycles |
Blackmagic Design DaVinci Resolve Studio 19.x | PugetBench for DaVinci Resolve 1.1.1 (состав тестов по ссылке) | Standard (4K); H.264/HEVC Encoding Mode: Auto |
CAD-приложения | SPECviewperf 2020 v3.1 | Разрешение экрана: 3840 × 2160 |
Кодирование видео (ffmpeg 5.x) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Формат | Разрешение | Параметры кодирования | API | ||||
AMD | Intel | NVIDIA | AMD | Intel | NVIDIA | ||
H.264 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -refs 1 -b:v 3M | -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 4.1 -b:v 3M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -refs 1 -b:v 3M | AMF | oneVPL | NVENC |
3840 × 2160 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -refs 1 -b:v 7.5M | -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 5.1 -b:v 7.5M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -refs 1 -b:v 7.5M | ||||
HEVC (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 3M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 3M | |||
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 7.5M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 7.5M | ||||
7680 × 4320 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 20M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 20M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 20M | ||||
AV1 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 3M | -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 3M | |||
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 7.5M | -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 7.5M | ||||
7680 × 4320 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 20M | -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 20M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 20M |
Декодирование видео (ffmpeg 5.x) | |||
---|---|---|---|
Формат | Разрешение | Параметры кодирования | API |
H.264 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | High Profile, L4.1 | D3D11VA |
3840 × 2160 | High Profile, L5.1 | ||
HEVC (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | Main Profile, L4.0 | |
3840 × 2160 | Main Profile, L5.0 | ||
7680 × 4320 | Main Profile, L6.0 | ||
VP9 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | Н/Д | |
3840 × 2160 | |||
7680 × 4320 | |||
AV1 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | Main Profile, L4.0 | |
3840 × 2160 | Main Profile, L5.0 | ||
7680 × 4320 | Main Profile, L6.0 |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. Для нагрузочных тестов используется игра Cyberpunk 2077 с максимальными настройками качества графики и включенной либо выключенной трассировкой лучей при максимальном разрешении экрана (вплоть до 3840 × 2160 в зависимости от объема видеопамяти). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3 (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 16 Гбайт);
- Palit GeForce RTX 5060 Ti Dual (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4070 (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 5070 (2325/2512 МГц, 28 Гбит/с, 12 Гбайт);
- AMD Radeon RX 7700 XT (1700/2544 МГц, 18 Гбит/с, 12 Гбайт);
- AMD Radeon RX 9070 (1440/2700 МГц, 20 Гбит/с, 16 Гбайт).
Прим. В скобках указаны базовая и boost-частота GPU.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Графический процессор GB206 на обеих платах Palit поддерживает тактовую частоту немногим выше 2,7 ГГц в игровом тесте без трассировки лучей. Переход к рейтрейсингу вызвал несущественное падение частоты GPU — это отличается от того, как ведут себя «зеленые» ускорители прошлого поколения и устройства на чипах AMD.
Рабочие параметры в игре (Cyberpunk 2077) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеокарта | Настройки | Средняя тактовая частота GPU, МГц | Среднее напряжение питания GPU, В | Средняя частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | |||
Растеризация | Трассировка лучей | Растеризация | Трассировка лучей | Растеризация | Трассировка лучей | ||
Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3 (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 16 Гбайт) | 2705 | 2691 | 1,02 | 1,01 | 1832 (46%)/1831 (46%) | 1868 (47%)/1871 (47%) | |
Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3 (+400 МГц, 33 Гбит/с, 16 Гбайт) | 3033 | 2969 | 0,99 | 0,97 | 1872 (47%)/1872 (47%) | 1847 (47%)/1847 (47%) | |
Palit GeForce RTX 5060 Ti Dual (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 8 Гбайт) | 2731 | 2718 | 1,01 | 1,01 | 2191 (55%)/2192 (55%) | 2211 (56%)/2209 (56%) | |
Palit GeForce RTX 5060 Ti Dual (+400 МГц, 34 Гбит/с, 8 Гбайт) | 3067 | 3037 | 0,99 | 0,98 | 2216 (56%)/2216 (56%) | 2169 (54%)/2169 (54%) | |
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) | Silent BIOS | 2630 | 2535 | 1,06 | 1,01 | 1467 (59%)/1467 (59%) | 1469 (59%)/1469 (59%) |
Palit GeForce RTX 4070 Dual (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) | 2731 | 2487 | 1,06 | 0,95 | 1700 (43%)/1700 (43%) | 1605 (40%)/1605 (40%) | |
Palit GeForce RTX 5070 GamingPro OC (2325/2512 МГц, 28 Гбит/с, 12 Гбайт) | SIlent BIOS | 2692 | 2649 | 1,01 | 1,00 | 1150 (30%)/1150 (30%) | 1150 (30%)/1150 (30%) |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 7700 XT (1700/2544 МГц, 18 Гбит/с, 12 Гбайт) | 2455 (Shader Engine)/2632 (Front-End) | 2307 (Shader Engine)/2469 (Front-End) | 0,99 | 0,92 | 1432 (33%) | 1576 (38%) | |
GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC (1440/2700 МГц, 20 Гбит/с, 16 Гбайт) | Silent BIOS | 2595 | 2306 | 0,88 | 0,80 | 1355 (27%) | 1499 (29%) |
Мы внесли ряд изменений в методику измерения потребляемой мощности видеокарт. Стресс-тест FurMark утратил актуальность после недавнего обновления драйверов NVIDIA: «патологическая» нагрузка такого рода искусственно ограничивается и больше не позволяет целиком использовать резерв мощности GPU. Место FurMark занял тест Cyberpunk 2077 с рейтрейсингом — но в гибридном режиме. Трассировка путей, напротив, может ощутимо снизить энергопотребление слабых видеокарт. То же происходит и в условиях гибридного рендеринга, хотя и в меньшем масштабе, однако игровой тест является более реалистичным сценарием нагрузки на GPU, чем FurMark, и, в дополнение к этому, интенсивно задействует VRAM. Замеры мощности (и сопутствующих ей рабочих параметров) некоторых видеокарт в тесте без рейтрейсинга также были откорректированы.
Полная мощность обеих версий GeForce RTX 5060 Ti лежит в пределах 186 Вт, что вполне соответствует референсному TBP. Налицо большой скачок энергопотребления по сравнению с GeForce RTX 4060 Ti: старой модели хватает 151 Вт.
Модели Palit Infinity 3 и Palit Dual комплектуются совершенно разными системами охлаждения, поэтому отличается и температура компонентов под нагрузкой. На плате Infinity 3 кристалл GPU и чипы VRAM нагреваются до 71 и 78 °С соответственно, а в случае с Palit Dual речь идет уже о 78 и 80 °С.
GeForce RTX 5060 Ti в модификации Palit Infinity 3 нельзя назвать тихой видеокартой при уровне шума вплоть до 38 дБА на расстоянии 30 см от вентиляторов, но Palit Dual работает еще громче: мы зарегистрировали целых 43 дБА.
Хотя ни одна из новинок Palit не позволяет нарастить резерв мощности, графический процессор GB206 превосходно разгоняется. Мы прибавили 400 МГц к целевой тактовой частоте GPU, а действительная частота в игровых тестах увеличилась на величину около 300 МГц. В свою очередь, видеопамять 16-гигабайтной модели достигла пропускной способности 33 Гбит/с, а у GeForce RTX 5060 Ti с 8 Гбайт VRAM — 34 Гбит/с на контакт шины при исходной скорости 28 Гбит/с. Поскольку разгон обошелся без увеличения TBP, он не оказал большого влияния на температуру компонентов и уровень шума системы охлаждения.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
GeForce RTX 5060 Ti — видеокарта, рассчитанная на игры при «народном» разрешении 1080p, и обе модификации новинки действительно обеспечивают фреймрейт от 60 FPS в большинстве бенчмарков за исключением Black Myth: Wukong и свежей Assassin’s Creed. К слову, в Assassin’s Creed Shadows есть неотключаемая трассировка лучей, но ее применение можно ограничить «убежищем», тем самым исключив из встроенного бенчмарка.
1920 × 1080 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5070 | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | |
Alan Wake 2 | 72 / 75 | 70 / 75 | 60 / 64 | 83 / 87 | 95 / 101 | 80 / 83 | 121 / 126 |
Assassin’s Creed Shadows | 45 / 51 | 37 / 46 | 34 / 40 | 51 / 59 | 50 / 60 | 44 / 51 | 67 / 78 |
Black Myth: Wukong | 35 / 40 | 35 / 40 | 29 / 34 | 38 / 44 | 48 / 56 | 31 / 36 | 51 / 58 |
Cyberpunk 2077 | 79 / 93 | 78 / 94 | 55 / 64 | 66 / 77 | 110 / 129 | 82 / 96 | 114 / 135 |
F1 24 | 108 / 158 | 109 / 156 | 99 / 141 | 127 / 183 | 142 / 203 | 126 / 179 | 165 / 236 |
Hogwarts Legacy | 105 / 117 | 107 / 118 | 84 / 91 | 113 / 126 | 151 / 165 | 100 / 114 | 170 / 192 |
Horizon Zero Dawn Remastered | 107 / 125 | 68 / 97 | 74 / 93 | 123 / 145 | 127 / 158 | 100 / 119 | 143 / 179 |
Red Dead Redemption 2 | 76 / 82 | 77 / 83 | 67 / 74 | 93 / 96 | 102 / 111 | 79 / 88 | 119 / 128 |
Returnal | 72 / 115 | 73 / 113 | 61 / 95 | 76 / 123 | 104 / 158 | 56 / 118 | 111 / 165 |
Total War: WARHAMMER III | 56 / 70 | 55 / 71 | 44 / 57 | 63 / 80 | 80 / 95 | 60 / 77 | 85 / 102 |
Макс. | +1% | −10% | +17% | +41% | +13% | +68% | |
Средн. | −3% | −19% | +10% | +34% | +3% | +51% | |
Мин. | −22% | −31% | −17% | +18% | −10% | +43% |
В среднем версии GeForce RTX 5060 Ti с 16 и 8 Гбайт VRAM обладают практически одинаковым быстродействием, но отдельные игры даже в режиме 1080p уже теряют вплоть до 22 % кадровой частоты из-за дефицита видеопамяти. При этом GeForce RTX 5060 Ti опережает RTX 4060 Ti на 19–23 % FPS, но уступает 9–13 % GeForce RTX 4070. В свою очередь, усредненное быстродействие GeForce RTX 5070 на 34–38 % выше, чем у RTX 5060 Ti.
Что касается «красных» ускорителей, то ближайшим аналогом GeForce RTX 5060 Ti является Radeon RX 7700 XT, который превосходит новые модели NVIDIA на 3–7 % FPS. Radeon RX 9070 лидирует в сравнении с преимуществом в 51–57 % перед GeForce RTX 5060 Ti.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
При разрешении 1440p игры более чувствительны к объему видеопамяти, но усредненная разница между версиями GeForce RTX 5060 Ti с 16 и 8 Гбайт VRAM скрывает крайние значения. Как бы то ни было, и сам графический процессор GB206 уже не способен выдать 60 FPS в половине тестовых игр.
2560 × 1440 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5070 | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | |
Alan Wake 2 | 51 / 54 | 46 / 52 | 41 / 45 | 59 / 62 | 69 / 73 | 55 / 58 | 87 / 92 |
Assassin’s Creed Shadows | 33 / 38 | 30 / 37 | 27 / 33 | 39 / 46 | 45 / 53 | 37 / 43 | 57 / 65 |
Black Myth: Wukong | 27 / 30 | 27 / 30 | 22 / 24 | 29 / 33 | 37 / 42 | 24 / 28 | 39 / 45 |
Cyberpunk 2077 | 48 / 55 | 46 / 55 | 30 / 36 | 35 / 42 | 66 / 76 | 49 / 56 | 72 / 83 |
F1 24 | 93 / 127 | 88 / 117 | 75 / 104 | 105 / 146 | 126 / 176 | 108 / 142 | 137 / 192 |
Hogwarts Legacy | 70 / 80 | 72 / 82 | 55 / 62 | 72 / 84 | 102 / 116 | 71 / 82 | 118 / 136 |
Horizon Zero Dawn Remastered | 78 / 90 | 49 / 69 | 51 / 66 | 94 / 111 | 105 / 123 | 76 / 89 | 126 / 148 |
Red Dead Redemption 2 | 62 / 67 | 62 / 67 | 55 / 60 | 72 / 78 | 88 / 92 | 68 / 73 | 102 / 107 |
Returnal | 56 / 84 | 57 / 85 | 41 / 70 | 61 / 90 | 83 / 120 | 60 / 90 | 83 / 127 |
Total War: WARHAMMER III | 40 / 51 | 40 / 51 | 32 / 41 | 46 / 58 | 58 / 74 | 41 / 54 | 72 / 92 |
Макс. | +2% | −10% | +23% | +45% | +13% | +80% | |
Средн. | −3% | −20% | +10% | +40% | +5% | +62% | |
Мин. | −23% | −35% | −24% | +35% | −7% | +50% |
В относительном выражении GeForce RTX 5060 Ti оказался на 20–25 % быстрее GeForce RTX 4060 Ti, но отстает от GeForce RTX 4070 на 10–15, а от Radeon RX 7700 XT — на 5–9 %. Новые видеокарты помощнее (GeForce RTX 5070 и Radeon RX 9070) сулят быстродействие на 40–46 и 62–69 % выше, чем GeForce RTX 5060 Ti.
⇡#Игровые тесты (3840 × 2160)
На 4К-экране GeForce RTX 5060 Ti теряет 15 % среднего фреймрейта (и намного больше в отдельных тайтлах) из-за нехватки локальной памяти у младшей версии ускорителя. Впрочем, и полноценная модификация RTX 5060 Ti не обеспечивает комфортной частоты смены кадров от 60 FPS в подавляющем большинстве тайтлов при таком высоком разрешении.
3840 × 2160 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5070 | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | |
Alan Wake 2 | 27 / 30 | 21 / 28 | 18 / 23 | 32 / 34 | 37 / 41 | 29 / 30 | 48 / 51 |
Assassin’s Creed Shadows | 23 / 27 | 21 / 25 | 16 / 20 | 27 / 31 | 33 / 39 | 25 / 30 | 41 / 47 |
Black Myth: Wukong | 16 / 18 | 4 / 8 | 9 / 11 | 17 / 19 | 22 / 24 | 14 / 16 | 24 / 27 |
Cyberpunk 2077 | 19 / 23 | 19 / 23 | 14 / 16 | 14 / 17 | 29 / 34 | 19 / 22 | 31 / 37 |
F1 24 | 66 / 82 | 41 / 47 | 17 / 44 | 73 / 91 | 91 / 117 | 41 / 81 | 98 / 124 |
Hogwarts Legacy | 44 / 50 | 42 / 48 | 30 / 35 | 41 / 47 | 60 / 68 | 38 / 44 | 70 / 81 |
Horizon Zero Dawn Remastered | 44 / 52 | 26 / 36 | 31 / 38 | 54 / 64 | 56 / 67 | 41 / 49 | 78 / 91 |
Red Dead Redemption 2 | 42 / 46 | 41 / 45 | 34 / 38 | 48 / 52 | 57 / 62 | 44 / 48 | 70 / 74 |
Returnal | 33 / 49 | 32 / 49 | 27 / 39 | 36 / 51 | 50 / 71 | 31 / 51 | 52 / 74 |
Total War: WARHAMMER III | 22 / 30 | 22 / 30 | 18 / 24 | 26 / 34 | 31 / 42 | 22 / 30 | 39 / 52 |
Макс. | 0% | −17% | +23% | +48% | +11% | +75% | |
Средн. | −15% | −28% | +7% | +39% | −1% | +63% | |
Мин. | −56% | −46% | −26% | +29% | −12% | +50% |
По сравнению с GeForce RTX 4060 Ti быстродействие новинки на 11 % выше при условии, что обе видеокарты укомплектованы 8 Гбайт VRAM. Но даже 16-гигабайтная модель на 6 % отстает от GeForce RTX 4070, а средняя производительность GeForce RTX 5070 выше на 39 %. Результаты GeForce RTX 5060 Ti и Radeon RX 7700 XT при разрешении 4К сравнялись, а Radeon RX 9070 лидирует с преимуществом в 63 %.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Без масштабирования кадров GeForce RTX 5060 Ti развивает комфортный фреймрейт в играх с гибридным рендерингом при разрешении 1080p и, с натяжкой, 1440p. Объем видеопамяти отражается на результатах тестов при разрешении 4К или полном рейтрейсинге, а в среднем старшая версия RTX 5060 Ti превосходит младшую на 28–94 % FPS.
Заметим, что и 16 Гбайт VRAM не уберегли GeForce RTX 5060 Ti от грубых визуальных артефактов в Indiana Jones and the Great Circle. Кроме того, недавнее обновление драйверов Radeon 9000-й серии позволило запускать игру при разрешении вплоть до 4К с трассировкой путей. О приемлемой частоте смены кадров речь по-прежнему не идет, но устройствам NVIDIA все еще требуется больше 16 Гбайт видеопамяти для таких настроек.
1920 × 1080 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5070 | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | |
Alan Wake 2 | 37 / 39 | 6 / 7 | 4 / 6 | 42 / 45 | 49 / 53 | 27 / 30 | 50 / 53 |
Assassin’s Creed Shadows | 35 / 40 | 32 / 36 | 25 / 29 | 42 / 48 | 46 / 53 | 35 / 40 | 52 / 60 |
Black Myth: Wukong | 22 / 26 | 9 / 13 | 17 / 19 | 25 / 30 | 33 / 38 | 6 / 8 | 16 / 20 |
Cyberpunk 2077 | 22 / 30 | 21 / 28 | 20 / 26 | 27 / 35 | 31 / 42 | 15 / 18 | 30 / 34 |
F1 24 | 70 / 86 | 64 / 82 | 62 / 74 | 80 / 101 | 91 / 119 | 57 / 82 | 107 / 136 |
Hogwarts Legacy | 67 / 81 | 67 / 82 | 51 / 65 | 76 / 93 | 95 / 113 | 50 / 62 | 97 / 114 |
Indiana Jones and the Great Circle | 24 / 25 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 6 / 7 |
Returnal | 66 / 95 | 59 / 96 | 55 / 80 | 72 / 105 | 88 / 130 | 56 / 80 | 68 / 122 |
Макс. | +1% | −13% | +20% | +46% | 0% | +58% | |
Средн. | −22% | −29% | +16% | +38% | −25% | +16% | |
Мин. | −82% | −85% | +11% | +33% | −69% | −72% |
2560 × 1440 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5070 | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | |
Alan Wake 2 | 24 / 26 | 3 / 4 | 3 / 4 | 27 / 29 | 32 / 35 | 17 / 19 | 32 / 35 |
Assassin’s Creed Shadows | 25 / 30 | 23 / 28 | 20 / 24 | 30 / 36 | 35 / 41 | 27 / 32 | 42 / 48 |
Black Myth: Wukong | 13 / 16 | 5 / 7 | 6 / 8 | 15 / 18 | 21 / 24 | 1 / 4 | 9 / 12 |
Cyberpunk 2077 | 14 / 17 | Н/Д | 12 / 14 | 17 / 20 | 20 / 25 | 9 / 10 | 17 / 20 |
F1 24 | 50 / 59 | 45 / 48 | 42 / 45 | 58 / 69 | 69 / 80 | 40 / 54 | 81 / 96 |
Hogwarts Legacy | 47 / 58 | 45 / 56 | 35 / 44 | 53 / 67 | 63 / 77 | 35 / 43 | 63 / 78 |
Indiana Jones and the Great Circle | 17 / 19 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 3 / 4 |
Returnal | 45 / 67 | 39 / 68 | 37 / 55 | 50 / 71 | 62 / 94 | 43 / 59 | 42 / 89 |
Макс. | +1% | −18% | +20% | +50% | +7% | +63% | |
Средн. | −28% | −34% | +14% | +40% | −26% | +17% | |
Мин. | −85% | −85% | +6% | +33% | −75% | −79% |
3840 × 2160 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5070 | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | |
Alan Wake 2 | 11 / 13 | 1 / 2 | 1 / 2 | 4 / 5 | 4 / 5 | Н/Д | 16 / 17 |
Assassin’s Creed Shadows | 16 / 19 | 14 / 17 | 11 / 14 | 19 / 22 | 23 / 26 | 15 / 18 | 26 / 31 |
Black Myth: Wukong | 6 / 8 | 1 / 1 | 1 / 2 | 3 / 6 | 8 / 9 | Н/Д | 4 / 6 |
Cyberpunk 2077 | 7 / 8 | Н/Д | 0 / 1 | 7 / 9 | 5 / 8 | 2 / 2 | 8 / 9 |
F1 24 | 28 / 31 | 1 / 15 | 1 / 16 | 33 / 37 | 40 / 43 | 15 / 22 | 25 / 48 |
Hogwarts Legacy | 23 / 31 | 4 / 22 | 4 / 17 | 27 / 36 | 33 / 43 | 17 / 22 | 35 / 44 |
Indiana Jones and the Great Circle | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 1 / 2 |
Returnal | 26 / 37 | 10 / 27 | 9 / 29 | 28 / 40 | 36 / 51 | 18 / 31 | 31 / 51 |
Макс. | −11% | −22% | +19% | +39% | −5% | +63% | |
Средн. | −48% | −56% | −2% | +15% | −31% | +31% | |
Мин. | −88% | −88% | −62% | −62% | −75% | −25% |
GeForce RTX 5060 Ti с 8 Гбайт видеопамяти продемонстрировал аномально низкий результат в Cyberpunk 2077 при разрешении 1440p (который наверняка является проявлением «сырого» ПО и был исключен из расчетов) и в условиях явного дефицита VRAM порой отстает от аналогичной версии GeForce RTX 4060 Ti. В свою очередь, 16-гигабайтный GeForce RTX 5060 Ti уступает вплоть до 14 % GeForce RTX 4070 и берет верх только при разрешении 4К — опять-таки, благодаря разнице в объеме VRAM.
В трассированных играх Radeon RX 7700 XT — уже не конкурент GeForce RTX 5060 Ti: когда последнему хватает видеопамяти, фреймрейт на 34–45 % выше. Наконец, GeForce RTX 5070 и Radeon RX 9070 XT превосходят старшую версию GeForce RTX 5060 Ti на 15–40 и 16–31 % FPS соответственно.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей и масштабированием кадров
Благодаря апскейлингу DLSS с умеренным коэффициентом масштабирования (Balanced) GeForce RTX 5060 Ti может обеспечить комфортный фреймрейт от 60 FPS в большинстве игр с гибридным рендерингом при разрешении 1440p (и порой даже в 4К) и некоторых полностью трассированных тайтлах в 1080p. Объем VRAM становится важным фактором уже при разрешении 1440p, а в целом усредненная разница между двумя версиями GeForce RTX 5060 Ti составляет 6–53 % FPS.
1920 × 1080 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5070 | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | |
Alan Wake 2 | 70 / 75 | 69 / 74 | 50 / 61 | 80 / 85 | 83 / 88 | 50 / 53 | 88 / 93 |
Assassin’s Creed Shadows | 37 / 46 | 29 / 37 | 23 / 29 | 44 / 55 | 53 / 64 | 33 / 40 | 60 / 73 |
Black Myth: Wukong | 43 / 52 | 40 / 49 | 35 / 43 | 49 / 60 | 59 / 72 | 14 / 18 | 35 / 42 |
Cyberpunk 2077 | 59 / 68 | 54 / 67 | 49 / 59 | 67 / 77 | 62 / 73 | 34 / 40 | 66 / 75 |
F1 24 | 95 / 125 | 76 / 111 | 79 / 104 | 106 / 147 | 109 / 164 | 77 / 126 | 143 / 193 |
Hogwarts Legacy | 100 / 114 | 101 / 116 | 94 / 107 | 128 / 145 | 145 / 161 | 95 / 115 | 183 / 203 |
Indiana Jones and the Great Circle | 31 / 32 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 11 / 12 |
Returnal | 78 / 134 | 79 / 134 | 68 / 112 | 92 / 139 | 71 / 162 | 79 / 113 | 100 / 168 |
Макс. | +2% | −6% | +27% | +41% | +1% | +78% | |
Средн. | −5% | −18% | +16% | +28% | −23% | +21% | |
Мин. | −20% | −37% | +4% | +7% | −65% | −63% |
2560 × 1440 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5070 | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | |
Alan Wake 2 | 51 / 55 | 45 / 51 | 37 / 45 | 58 / 63 | 60 / 65 | 36 / 37 | 64 / 68 |
Assassin’s Creed Shadows | 35 / 42 | 24 / 30 | 22 / 27 | 41 / 51 | 47 / 57 | 33 / 38 | 54 / 64 |
Black Myth: Wukong | 30 / 36 | 25 / 35 | 24 / 29 | 34 / 41 | 42 / 52 | 9 / 12 | 24 / 29 |
Cyberpunk 2077 | 37 / 43 | 35 / 41 | 33 / 38 | 44 / 50 | 51 / 59 | 22 / 25 | 43 / 49 |
F1 24 | 74 / 94 | 55 / 71 | 39 / 65 | 90 / 112 | 98 / 128 | 64 / 96 | 120 / 154 |
Hogwarts Legacy | 69 / 80 | 69 / 80 | 58 / 68 | 79 / 92 | 94 / 108 | 74 / 90 | 125 / 151 |
Indiana Jones and the Great Circle | 24 / 26 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 8 / 9 |
Returnal | 70 / 107 | 71 / 107 | 57 / 89 | 73 / 111 | 97 / 145 | 62 / 95 | 18 / 126 |
Макс. | 0% | −12% | +21% | +44% | +13% | +89% | |
Средн. | −10% | −21% | +15% | +35% | −21% | +22% | |
Мин. | −29% | −36% | +4% | +18% | −67% | −65% |
3840 × 2160 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5070 | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | |
Alan Wake 2 | 29 / 32 | 24 / 30 | 19 / 25 | 33 / 36 | 34 / 37 | 16 / 17 | 36 / 39 |
Assassin’s Creed Shadows | 27 / 32 | 19 / 25 | 17 / 21 | 33 / 39 | 37 / 44 | 25 / 29 | 42 / 48 |
Black Myth: Wukong | 17 / 20 | 7 / 10 | 8 / 10 | 19 / 23 | 24 / 29 | 4 / 6 | 12 / 16 |
Cyberpunk 2077 | 24 / 29 | Н/Д | 13 / 16 | 22 / 25 | 34 / 39 | 11 / 12 | 21 / 24 |
F1 24 | 50 / 60 | 1 / 18 | 1 / 22 | 59 / 70 | 68 / 85 | 40 / 55 | 80 / 96 |
Hogwarts Legacy | 37 / 43 | 37 / 43 | 29 / 36 | 44 / 52 | 51 / 59 | 40 / 51 | 72 / 87 |
Indiana Jones and the Great Circle | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 6 / 7 |
Returnal | 46 / 66 | 33 / 66 | 36 / 54 | 53 / 70 | 63 / 92 | 43 / 62 | 14 / 87 |
Макс. | 0% | −16% | +22% | +45% | +19% | +102% | |
Средн. | −25% | −36% | +11% | +36% | −26% | +33% | |
Мин. | −70% | −63% | −14% | +16% | −70% | −20% |
Если исключить еще один провал GeForce RTX 5060 Ti в Cyberpunk 2077 при разрешении 4К (что мы и сделали для расчета средних значений), новая модель на 8–15 % превосходит GeForce RTX 4060 Ti с таким же объемом видеопамяти. В свою очередь, GeForce RTX 5060 Ti с 16 Гбайт VRAM на 10–14 % отстает от GeForce RTX 4070. По сравнению с Radeon RX 7700 XT продукт NVIDIA быстрее на 27–35 %. И, наконец, быстродействие Radeon RX 9070 и GeForce RTX 5070 выше на 21–33 и 28–36 % соответственно.
⇡#Игровые тесты в разгоне
Разгон GeForce RTX 5060 Ti в исполнении Palit с 16 и 8 Гбайт VRAM привел к росту среднего фреймрейта при разрешении 4К на 9 и 13 % соответственно. Если учесть, что увеличенные тактовые частоты GPU и видеопамяти почти не повлияли на энергопотребление ускорителей, это бесплатный бонус, который выводит GeForce RTX 5060 Ti на уровень GeForce RTX 4070.
⇡#Тесты в рабочих приложениях
Видеокарты уровня GeForce RTX 5060 Ti не предназначены для серьезной работы. Однако для полноты картины рассмотрим быстродействие новинок в ряде задач GP-GPU.
Blender расставил видеокарты NVIDIA в соответствии с их теоретической производительностью: GeForce RTX 5060 Ti занимает место между GeForce RTX 4060 Ti и RTX 4070. В то же время GeForce RTX 5060 Ti отстает от Radeon RX 9070 при софтверном рендеринге, но превосходит его, когда используется аппаратный рейтрейсинг.
Бенчмарк Premiere Pro с 4К-футажами не обнаружил разницы между версиями GeForce RTX 5060 Ti с различным объемом VRAM, но, разумеется, на практике все может измениться, как только в проекте появятся несколько дорожек. GeForce RTX 5060 Ti превосходит Radeon RX 9070 в задачах перекодирования видео и по усредненной оценке уступает лишь GeForce RTX 5070.
Тест GPU-эффектов в Premiere Pro, напротив, отбросил GeForce RTX 5060 Ti на уровень выше Radeon RX 7700, но ниже GeForce RTX 4070.
В бенчмарке перекодирования видео с помощью DaVinci Resolve доминирует Radeon RX 9070, а GeForce RTX 5060 Ti вынужден конкурировать с Radeon RX 7700 XT.
Раздел GPU-эффектов в тестовом пакете DaVinci Resolve повторяет результаты аналогичного бенчмарка Premiere Pro.
Наконец, среди всех рабочих приложений программы, которые охватывает SPECviewperf, хуже всего подходят GeForce RTX 5060 Ti в силу не только низкой производительности, но и отсутствия необходимых оптимизаций драйвера.
⇡#Кодирование/декодирование видео
Чип GB206 обладает таким же блоком NVDEC, как все графические процессоры старших эшелонов линейки Blackwell. А значит при декодировании большинства комбинаций формата и разрешения видео GeForce RTX 5060 Ti превосходит конкурирующие решения AMD и Intel.
В свою очередь, аппаратный видеокодировщик имеет такую же пропускную способность, как у графического процессора GB205, что дает преимущество соперникам при работе с форматами HEVC и AV1 высокого разрешения.
⇡#Производительность на ватт
Удельная производительность рассчитана исходя из результатов игровых бенчмарков при разрешении 1440p без трассировки и с трассировкой лучей. Если учесть, что кристаллы Blackwell производятся по той же норме 5 нм, как и «зеленые» GPU прошлого поколения, не удивительно, что GeForce RTX 5060 Ti имеет лишь незначительное преимущество перед GeForce RTX 4060 Ti по быстродействию на ватт в растеризованных играх, а в трассированных GeForce RTX 4060 Ti даже превосходит своего наследника при условии одинакового объема VRAM (8 Гбайт). В свою очередь, старшая модификация GeForce RTX 5060 Ti отстает от GeForce RTX 4070.
Что касается Radeon RX 9070, то, как и следовало ожидать, удельное быстродействие «красного» ускорителя выше, чем у GeForce RTX 5060 Ti, в растеризации, но ниже в условиях трассировки лучей.
Производитель | NVIDIA | AMD | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт | GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт | GeForce RTX 4060 Ti | GeForce RTX 4070 | GeForce RTX 5070 | Radeon RX 7700 XT | Radeon RX 9070 |
Графический процессор | GB206 | GB206 | AD104 | AD104 | GB205 | Navi 32 XL | Navi 48 XT |
Микроархитектура | Blackwell | Blackwell | Ada Lovelace | Ada Lovelace | Blackwell | RDNA 3 | RDNA 4 |
Техпроцесс, нм | TSMC 4NP | TSMC 4NP | TSMC 4N | TSMC 4N | TSMC 4NP | TSMC N5/N6 | TSMC N4C |
Средняя потребляемая мощность (растеризация), Вт | 176 | 178 | 151 | 190 | 256 | 225 | 252 |
Средняя потребляемая мощность (трассировка лучей), Вт | 180 | 180 | 145 | 176 | 256 | 229 | 252 |
Производительность/Вт (растеризация) | 100% | −4% | −7% | +2% | −4% | −18% | +14% |
Производительность/Вт (трассировка лучей) | 100% | −28% | −18% | +17% | −2% | −42% | −16% |
⇡#Сводные результаты игровых тестов без трассировки лучей
⇡#Сводные результаты игровых тестов с трассировкой лучей
⇡#Сводные результаты игровых тестов с трассировкой лучей и масштабированием кадров
⇡#Выводы
GeForce RTX 5060 Ti стал логичным продолжением 5000-й серии GeForce и заслуживает в целом такой же характеристики, как все старшие видеокарты за исключением флагманского RTX 5090. При равном объеме локальной памяти с GeForce RTX 4060 Ti его наследник обладает существенно большим TBP, но по игровому быстродействию отстает от старой модели на одну ступень выше — RTX 4070, — а рекомендованная розничная стоимость RTX 5060 Ti не компенсирует технический застой.
Впрочем, такой вердикт справедлив лишь в отношении полноценной модификации GeForce RTX 5060 Ti с 16 Гбайт VRAM. Версия с урезанным вдвое объемом видеопамяти морально устарела еще на магазинной полке, и это показывают игры в целевом для RTX 5060 Ti разрешении 1080p.
Что касается устройств, которые представляют GeForce RTX 5060 Ti в обзоре — видеокарты под марками Infinity 3 и Dual от Palit — то они продемонстрировали одно из немногих преимуществ новинки: графический процессор GB206 превосходно разгоняется даже в условиях ограниченного TBP, и рост тактовой частоты дает осязаемую прибавку игрового фреймрейта. Но при этом нельзя не отметить, что даже без оверклокинга оба ускорителя работают громко, особенно Palit Dual. Впрочем, Dual — это версия именно с 8 Гбайт VRAM, которую мы в любом случае рекомендуем обходить стороной.