Компания Canalys опубликовала свежий отчёт о мировых поставках смартфонов. Согласно этим данным, в первом квартале 2025 года на рынок было поставлено 296,9 млн устройств, что всего на 0,2 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Китае и США поставки выросли, но упали в Индии, Европе и на Ближнем Востоке.

Samsung вернула лидерство на мировом рынке смартфонов — Apple упала на второе место, а Xiaomi укрепилась на третьем

Спад в Индии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке указывает на насыщение рынка. Если в четвёртом квартале 2024 года в этих регионах наблюдался рост продаж, то в первом квартале этого года потребители неохотно покупали новые устройства. В Европе поставщики столкнулись с высоким уровнем запасов флагманских моделей с конца прошлого года и перебоями в поставках продукции среднего и нижнего ценовых диапазонов из-за предстоящей директивы по экодизайну.

Samsung вернула лидерство на мировом рынке смартфонов — Apple упала на второе место, а Xiaomi укрепилась на третьем

В Африке «активность розницы» и «проактивные меры по расширению рынка» со стороны производителей смартфонов способствовали росту продаж. Такие компании, как Vivo и Honor, отметили двузначный рост на своих зарубежных рынках. При этом Honor в целом показала исторический максимум по объёмам поставок за пределами Китая, отмечают аналитики.

Apple увеличила поставки своих смартфонов на рынок США перед введением новых импортных тарифов, чтобы попытаться избежать дополнительных затрат. Хотя большинство смартфонов iPhone по-прежнему производится в Китае, компания к концу квартала нарастила производство моделей iPhone 15 и 16 в Индии, а также увеличила выпуск модели iPhone 16 Pro.

Samsung вернула лидерство на мировом рынке смартфонов — Apple упала на второе место, а Xiaomi укрепилась на третьем

Что касается распределения рынка, то Samsung в первом квартале 2025 года сохранила лидерство — её доля составила 20 % (60,5 млн смартфонов). За ней следует Apple с долей 19 % (55 млн устройств), в основном благодаря накоплению запасов в марте. Xiaomi осталась на третьем месте с долей 14 % (41,8 млн смартфонов), а Vivo и Oppo замкнули пятёрку лидеров — на них пришлось 22,9 и 22,7 млн поставленных устройств соответственно.

Samsung вернула лидерство на мировом рынке смартфонов — Apple упала на второе место, а Xiaomi укрепилась на третьем

Canalys отмечает, что основные бренды сохраняют «оптимизм» в отношении восстановления рынка во втором квартале. Снижение уровня складских запасов и запуск новых продуктов должны повысить эффективность продаж, однако конкуренция в среднем ценовом сегменте (устройства стоимостью от $200 до $400) будет становиться всё более жёсткой. Аналитики также считают, что эскалация напряжённости в мировой торговле может побудить страны к локализации производства смартфонов, что потребует дополнительных инвестиций и снижения издержек.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *