Мировые объёмы поставок Apple Watch снижаются уже два года подряд — при этом все конкурирующие производители премиальных умных часов за тот же период отмечают рост. На это обратили внимание аналитики Counterpoint, которые рекомендовали Apple заняться развёртыванием новых функций и задуматься об изменениях в дизайне устройств.

Продажи Apple Watch падают уже два года подряд — сказывается недостаток новых функций

На начальных этапах, когда позиционирование устройства ещё не устоялось, продажи Apple Watch росли медленно. Однако как только компания сделала акцент на здоровье и фитнесе, она заняла доминирующее положение на рынке умных часов. Показатели продаж увеличивались вплоть до 2021 года, когда годовой рост составил 27 %. В 2022 году рост прекратился, в 2023 году продажи Apple Watch снизились на 10 %, а в 2024 году поставки умных часов компании упали ещё на 19 %. Эти данные приведены по всему миру, но особенно заметным спад оказался в США.

Продажи Apple Watch падают уже два года подряд — сказывается недостаток новых функций

В 2024 году доля Apple в сегменте передовых умных часов сократилась на 8 процентных пунктов; четвёртый квартал 2024 года стал уже пятым подряд, когда отмечалось снижение поставок Apple Watch. При этом все крупнейшие конкуренты компании в этом сегменте демонстрировали рост. Доля Apple Watch Ultra на рынке, которая традиционно превышала 10 %, теперь составляет менее 8 %.

Неудачи Apple, по мнению аналитиков Counterpoint, связаны с тем, что у потребителей стало меньше причин покупать новые умные часы взамен старых: не вышли новые модели Apple Watch SE и Ultra, а также возникли серьёзные юридические проблемы, из-за которых компании пришлось программно отключить датчик уровня кислорода в крови в версиях для США. Чтобы преодолеть эти трудности, аналитики рекомендуют Apple внедрить новые функции, выпустить обновлённые модели Apple Watch SE и Ultra и, возможно, изменить дизайн устройств.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *