Жанр Экшен
Издатель Sobaka Studio
Издатель в России Sobaka Studio
Разработчик Sobaka Studio
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon RX 550, 20 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 7 1800X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700 Дата выхода: 30 апреля 2025 года
Дата выхода 30 апреля 2025 года
Локализация Текст и озвучка
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Разработчики из Sobaka Studio создали себе репутацию авторов неплохих beat ’em up вроде Redeemer и 9 Monkeys Of Shaolin. Эти проекты, может, звёзд с неба и не хватали, но в кругах ценителей ретро-мордобоя своё признание обрели. KIBORG — закономерное продолжение идей студии, которое, впрочем, отходит от классического пути сюжетного аркадного «месилова» в сторону роглайка, где вместо последовательных миссий нас ждёт типичный «рогаликовый» игровой цикл, множество смертей, прокачка вне и во время забегов. И, самое главное, высокий уровень кровавого угара и боевого куража. Правда, не все аспекты игры соответствуют этой планке…

KIBORG: левый — коронный, правый — аугментированный. Рецензия

⇡#Не человек — машина

Морган «Киборг» Ли оказывается в галактической тюрьме особо строгого режима за преступления… о которых мы пока что ничего не знаем. Порядки здесь свирепые: заключённых бросают в кровавую бойню, которую транслируют на «Галактика ТВ». Это жёсткое зрелище называется «Последний билет», и победа в нём вознаграждается досрочным выходом на свободу (тут без обмана). Так что Моргану, к началу игры потерявшему память, не остаётся ничего другого, как раз за разом прорываться сквозь кровожадных противников на верх башни в стремлении одолеть начальника тюрьмы Новака, или погибнуть и начать забег сначала.

Каждый раз Морган начинает свой путь с голыми руками, полагаясь лишь на рефлексы, крепкие оплеухи и резкую «вертушку». Сложно не отметить некоторую схожесть боевой системы KIBORG с серией Batman: Arkham. Особенно она заметна в разрезе темпа сражений и базовых принципов, заключающихся в ударах, блоках, разных комбо, контрударах и особых приёмах. И, несмотря на то, что до аркхемовской плавности и отточенности KIBORG не дотягивает, сражаться тут довольно приятно. В боях чувствуются инерция и тяжесть ударов Моргана, да и связок различных приёмов здесь побольше, чем в играх о Тёмном рыцаре. Впрочем, заучивать их все вовсе не обязательно, ведь в драке всегда можно выхватить ствол.

KIBORG: левый — коронный, правый — аугментированный. Рецензия

Морган, как и его противники, с удовольствием является на драку с огнестрелом. В нашем распоряжении два типа вооружения — основное и вспомогательное. К первому относятся разные штурмовые винтовки, пулемёты и дробовики. Патроны для них конечны, но восполнить боезапас можно случайно выпадающими из врагов пачками. А ещё использование основного оружия временно превращает игру в шутер от третьего лица (с довольно средненькой по отзывчивости стрельбой). Но зато преимущество в бою какой-нибудь дробовик даёт изрядное. Козырем в рукаве может оказаться и вспомогательное оружие, к которому относятся пистолеты, револьверы, обрезы и странные пушки с боксёрской перчаткой на стволе. Боезапас у них не ограничен, но для перезарядки предстоит немного поработать руками — обоймы и барабаны обновляются за нанесённые удары по врагам.

Что особенно интересно — игру действительно можно пройти сборкой, целиком полагающейся на огнестрел. Впрочем, всегда есть шанс, что всё пойдёт не по плану — здесь, как и положено в роглайках, приходится адаптироваться на ходу, а идея для конкретной сборки внутри одного забега может кардинально поменяться несколько раз. Хорошо, что разнообразных опций для «разгона» здесь хватает. Представлены как стандартные усиления вроде повышения характеристик, так и более ситуативные мутаторы, дающие особенно сильные преимущества вроде увеличенного урона или усиленной защиты, но вместе со штрафом в духе получения тройного урона от любой атаки или экстремальной хрупкости оружия ближнего боя. Также по дороге наверх встретятся разнообразные торговцы, терминалы и «алтари», где за горстку жетонов (одна из местных валют) можно получить полезные бонусы и эффекты. Но главный источник превосходства Моргана над врагами — кибернетические импланты.

KIBORG: левый — коронный, правый — аугментированный. Рецензия

Если в начале каждого забега Моргана можно назвать машиной лишь в переносном смысле, то к финалу «Киборг» полностью оправдывает своё прозвище. Импланты — краеугольный камень практически любой сборки. Они меняют разные части тела протагониста (голову, сердце, руки, ноги, торс и позвоночник) на что-то более эффективное, и представлены несколькими комплектами от разных производителей, каждый из которых даёт свои бонусы. Скажем, продукция корпорации «Громовержец» делает Моргана энергичнее, буквально — с ними он и стрельбой энергетические взрывы вызовет, и электрической аурой подпортит здоровье оппонентов. Модификации из комплекта «Стрелок» всячески усиливают огнестрельное оружие, попутно увеличивая боезапас, урон и дальнобойность. А, например, «Страж» повысит выживаемость и стойкость Моргана.

Однако истинная мощь имплантов раскрывается при сборе двух (для малой синергии) или четырёх (для полной) модификаций из одного комплекта. Например, за две единицы «Стрелка» время при переходе в режим прицеливания начнёт замедляться, а рикошеты станут происходить чаще. А если собрать полную синергию «Громовержца», то у врагов на пятьдесят процентов упадёт сопротивляемость электричеству, а Морган станет куда более стойким к высоковольтному урону — аж на семьдесят пять процентов!

KIBORG: левый — коронный, правый — аугментированный. Рецензия

Добавьте к этому дополнительные аугментации, что добавят эффектам от импланта ещё больше убойной мощи, и уже ничто не сможет нас остановить. Да что там, иногда даже передвигаться и размахивать кулаками не придётся — как-то я собрала комплект «Громовержец» из шести имплантов и Морган просто стоял в центре арены, пока враги вокруг падали замертво, сражённые смертоносной электрической аурой. Даже боссы, казавшиеся невероятно свирепыми ещё пару забегов назад, превращались в кровавые ошмётки за каких-то десять-пятнадцать секунд. И хотя упиваться мощью всегда приятно, это, тем не менее, вскрыло несколько досадных проблем проекта…

⇡#Барахлящий имплант

Пожалуй, одна из главных проблем KIBORG заключается в балансе и кривой сложности. Когда вы познаете большую часть нюансов боевой системы, она перестанет бросать вызов, даже на повышенной сложности. Каждый забег становится непыльной забавой, а единственной проблемой может стать не самое удачное сочетание имплантов. Вот в этот самый момент, когда кураж спадает, начинаешь подмечать некоторые технические огрехи, баги, невидимые препятствия, сквозь которые не летают пули и в которых Морган может застрять. Да и сама цель проходить KIBORG несколько раз начинает вызывать вопросы.

KIBORG: левый — коронный, правый — аугментированный. Рецензия

Разные комбо, стволы и сборки будут опробованы ещё до первого удачного прохождения, враги уже не доставляют проблем, а единственным стремлением становится изучение сюжета. За каждый успешный забег на максимально доступной сложности нам дают небольшую сценку, исполненную в виде статичных иллюстраций (по качеству исполнения они напоминают рабочие концепт-арты). Эти эпизоды раскрывают прошлое Моргана и причины, по которым он попал в тюремный шоу-бизнес. Особенной эмоциональной ценности они не несут, ведь события, в которые нас погружают, абсолютно вырваны как из контекста мира, так и оторваны от настроения самой игры. Да и явственно бюджетное исполнение ничуть не красит нарратив. Не помогает проникнуться историей и то, что сопереживать Моргану, в общем-то, довольно сложно — эмоциональной связи с ним за время прохождения не образуется, да и сам «Киборг» довольно безликий и скучный герой, и неразговорчивость не особенно помогает ему раскрыться. Попытка рассказать глобальную историю и погрузить нас в перипетии этого мира похвальна, но исполнена она топорно и кажется попросту лишней.

Зато нелишним оказывается другой персонаж — неутомимый комментатор тюремной резни Волков. Душевная озвучка добавляет бойне необходимый градус задора и веселья. И, внезапно, информации о мире игры он выдаёт больше, чем те же заставки. Жаль, что и здесь заметна бюджетность проекта — арсенал реплик исчерпывается стремительно, и уже через пару часов игры весь репертуар конферансье знаешь наизусть. Да и звучат колкие остроты Волкова далеко не всегда к месту. Впрочем, даже это не умаляет обаяния как комментатора, так и самого проекта.

KIBORG: левый — коронный, правый — аугментированный. Рецензия

***

По совокупности массы мелочей KIBORG — довольно неровный проект, но его брутальная суть, задорные схватки и увлекательная система развития позволят некоторое время не обращать внимания на шероховатости и проблемы. И если вы искали какой-нибудь толковый мордобой на вечер-другой, то KIBORG — отличный вариант.

Достоинства:

  • преимущественно удачное сочетание механик «битемапа» и роглайка.
  • задорный кровавый мордобой с щепоткой шутера играется чрезвычайно весело;
  • простор для создания мощных сборок…

Недостатки:

  • …временами слишком мощных — баланс хромает;
  • невыразительный главный герой и скучная история, ещё и поданная в виде непримечательных статичных иллюстраций;
  • для роглайка слишком быстро себя исчерпывает.

Графика

Визуальное воплощение не вызывает отклика. Уличные арены с исписанными граффити стенами, стерильные лабораторные помещения и серые корпоративные пространства — стандартные декорации, без какой-либо изюминки. Буквально то же самое можно сказать и про дизайн врагов и оружия — всё по лекалам, без оригинальных решений.

Звук

Смачные удары, звучные выстрелы, мощные взрывы — звуковой дизайн KIBORG уверенно погружает в кровавую вакханалию беспощадного галактического реалити-шоу.

Саундтрек же по качеству заметно отстаёт — как фон сойдёт, но на эмоциональном уровне не дарит вообще ничего.

И, конечно, хочется отметить озвучку Волкова, комментатора кровавого действа — актёр явно подошёл к работе с душой. Жаль, его реплики порой звучат совершенно вне контекста.

Одиночная игра

Бодрый экшен-роглайк, чьи недостатки не мешают наслаждаться кровавым угаром битвы.

Оценочное время прохождения

Первый успешный забег случится на четвёртом-пятом часу игры, затем можно провести часик на арене (дополнительный режим с нескончаемыми волнами врагов) или попробовать освоить каждый уровень сложности и открыть весь доступный контент — на это уйдёт ещё часов десять.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Несмотря на различные неровности, KIBORG — это резвый, весёлый и брутальный роглайк-экшен, способный подарить несколько вечеров увлекательного жёсткого мордобоя.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

KIBORG

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *