«Яндекс Маркет» внедрил алгоритмы на базе искусственного интеллекта для отслеживания случаев мошенничества ещё до того, как они принесут какой-либо вред покупателю, партнёрам или самому маркетплейсу. Такие алгоритмы применяются для анализа данных на протяжении всего пути товара и передачи сигналов в службу безопасности при выявлении каких-либо отклонений от нормы, будь то задержка доставки или смена маршрута.
«Маркет» разработал алгоритм на основе технологий «Яндекса», который умеет отслеживать факты мошенничества ещё до того, как они принесут какой-либо вред покупателям, партнёрам или самому маркетплейсу. Алгоритм анализирует данные, поступающие на протяжении всего пути товара от систем управления складами, логистикой, заказами и других. На основе этих данных он просчитывает потенциальные сценарии движения товара. Если в них обнаруживается отклонение от нормы, например, задержка доставки или смена маршрута, алгоритм сигнализирует об этом службе безопасности», — сказали в компании.
После получения уведомления служба безопасности блокирует операции с товаром и инициирует проведение расследования. По данным источника, такая система была недавно выведена из тестирования, но уже успела помочь в предотвращении реального случая мошенничества.
Эти ИИ-алгоритмы являются частью большой системы, которая применяется для обеспечения безопасности покупателей и партнёров маркетплейса. «Компания ежегодно проводит десятки внутренних и внешних аудитов безопасности, выявляя и устраняя потенциальные уязвимости в своих IT-системах и логистической инфраструктуре. Параллельно ведётся работа с партнёрами — например, для владельцев и управляющих пунктов выдачи заказов доступен бесплатный обучающий курс по безопасности. Он помогает минимизировать риски кризисных ситуаций, повысить общий уровень защиты и эффективности работы ПВЗ», — рассказал представитель «Яндекс Маркета».