Впервые в истории социальные сети обогнали телевидение в качестве основного источника получения новостей американцами. По данным проведённого недавно исследования, 54 % взрослого населения США получают новостную информацию в соцсетях или на видеоплатформах. При этом 50 % респондентов сообщили, что смотрят новостные программы по телевизору, а 48 % участников опроса используют традиционные новостные веб-сайты и приложения.
В сообщении отмечается, что многие из потребителей, просматривающие новости в соцсетях, относятся к социальным группам, которые с трудом охватывают традиционные СМИ. К таким группам относится молодёжь, придерживающиеся правых взглядов люди, а также американцы, не доверяющие традиционной журналистике. В США сдвиг в сторону соцсетей наиболее заметен, но аналогичная тенденция, хоть и развивается медленнее, также просматривается в других регионах, таких как Великобритания и Франция.
Ещё в сообщении сказано, что люди не просто получают новости на социальных платформах, а именно смотрят их. Ежедневное потребление новостных онлайн-видео в США подскочило с 55 % в 2021 году до 72 % в 2025 году. В основном это происходит в приложениях соцсетей, большая часть пользователей которых молодёжь. Среди людей в возрасте от 18 до 24 лет во всём мире аудио и видео сейчас являются более популярными форматами, чем текст. На платформах вроде TikTok наблюдается значительный рост новостной активности, причём это актуально и за пределами США.
Традиционные издатели пытаются адаптировать свой стиль и формат для платформ, ориентированных в первую очередь на видео, таких как YouTube и TikTok. Смартфон продолжает оставаться основным устройством, которое американцы задействуют для получения новостей. Среди участников опроса люди в возрасте до 35 лет в 57 % случаев говорили о том, что начинают утро с просмотра новостей на своём смартфоне. Ещё было установлено, что новостные подкасты в стране сейчас пользуются такой же популярностью, как печатные газеты или новости по радио.